Пенсионный фонд ввёл в промышленную эксплуатацию новый электронный сервис Личный кабинет застрахованного лица, который находится на официальном сайте ведомства pfrf.ru. Эта информационная система позволит работающим гражданам узнать, сколько пенсионных баллов и стажа они заработали, где находятся их накопления и все ли периоды работы в организациях учтены.

Напомним, с 1 января 2015 года согласно новой пенсионной формуле право на страховую пенсию по возрасту (женщины в 55 лет, мужчины в 60 лет) можно получить при одновременном соблюдении двух условий: наличие страхового стажа (периода уплаты пенсионных взносов) не менее 6 лет и 6,6 пенсионных баллов. К 2025 году этот порог постепенно будет поднят до 15 лет и 30 баллов соответственно.

Страховой стаж и количество баллов, в свою очередь, напрямую зависят от факта официального трудоустройства. Чем выше «белая» зарплата, тем больше баллов можно заработать. Максимально за 2015 год можно получить 7,39 балла (при зарплате около 60 тысяч в месяц), а за 2021 год - уже 10 баллов. Некоторые недобросовестные работодатели, используя «серые» схемы, делают отчисления в Пенсионный фонд с «минималки», т.е. с 5994 рублей в месяц. При этом такой сотрудник сможет заработать лишь по 1 баллу в год.

Если заработанных показателей не хватит то, во-первых, на 5 лет отодвинется назначение социальной пенсии, а во-вторых, сама её сумма окажется небольшой. Так, размер выплаты составляет 4323,74 руб., в Амурской области с учётом социальной доплаты эта сумма увеличена до 7590 руб.

Важно, что просмотреть данные своего лицевого счёта в Пенсионном фонде могут только те, кто зарегистрирован на Портале государственных услуг gosuslugi.ru. В связи с этим Отделение Пенсионного фонда и Амурский филиал ОАО «Ростелеком» будут оказывать помощь всем желающим в регистрации на портале. С 18 февраля в Отделении ПФР открывается «горячая линия» содействия, задавать вопросы можно в рабочее время по телефону 8(4162) 202-390.

Для жителей Благовещенска, испытывающих трудности с регистрацией, или не имеющих компьютера с доступом в Интернет, помощь окажут в центре продаж и обслуживания компании «Ростелеком», расположенном в областном центре Приамурья по адресу: Пионерская, 40. В холле установлен специальный терминал. Там же можно получить код активации «Личного кабинета». Он предоставляется бесплатно гражданам России независимо от адреса регистрации. Данная процедура не займет более 20 минут и оформляется в присутствии клиента для защиты его персональных данных. Для получения кода при себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство Пенсионного фонда.

После регистрации и активации личного кабинета на портале госуслуг можно узнать информацию о государственных и муниципальных услугах, узнать задолженность по налогам или штрафам, подать заявление на получение загранпаспорта, на регистрацию или расторжение брака, узнать о состоянии индивидуального счёта застрахованного лица и т.д.

«В нашем офисе всегда работаю специалисты, которые при возникновении любых вопросов, всегда готовы помочь и подсказать, как правильно зарегистрироваться на портале госуслуг, - рассказывает заместитель коммерческого директора Амурского филиала ОАО «Ростелеком» Татьяна Коршик. – Центр продаж и обслуживания «Ростелекома» работает с 8:00 до 19:30».

Телефон «горячей линии» ОПФР по Амурской области 8(4162) 202-400

Пресс-служба

ОПФР по Амурской области