2014-07-16-1Ежеквартально руководители организаций Амурской области обязаны сообщать в Пенсионный фонд о том, как они заботились о будущих пенсиях и медицинском страховании своих работников. Самый удобный способ подачи документов, экономящий и время, и трудозатраты - электронный документооборот. Около 79% амурских работодателей уже сдают отчетность по телекоммуникационным каналам связи, не выходя из офисов.

Законодательством предусмотрена обязанность работодателей представлять отчетность в Пенсионный фонд в электронном виде с электронной цифровой подписью, если численность сотрудников организации превышает 50 человек. Руководители предприятий с меньшей численностью работников до сих пор предоставляют документы при личном посещении территориального органа ПФР на внешнем магнитном носителе в сопровождении бумажного, что при текущем развитии технологий информационного обмена является устаревшим и неудобным способом обмена документами.

2014-07-16-1Ежеквартально руководители организаций Амурской области обязаны сообщать в Пенсионный фонд о том, как они заботились о будущих пенсиях и медицинском страховании своих работников. Самый удобный способ подачи документов, экономящий и время, и трудозатраты - электронный документооборот. Около 79% амурских работодателей уже сдают отчетность по телекоммуникационным каналам связи, не выходя из офисов.

Законодательством предусмотрена обязанность работодателей представлять отчетность в Пенсионный фонд в электронном виде с электронной цифровой подписью, если численность сотрудников организации превышает 50 человек. Руководители предприятий с меньшей численностью работников до сих пор предоставляют документы при личном посещении территориального органа ПФР на внешнем магнитном носителе в сопровождении бумажного, что при текущем развитии технологий информационного обмена является устаревшим и неудобным способом обмена документами.

Наиболее удобный способ - электронный документооборот. Подключившись нему, можно сдавать отчетность непосредственно из офиса, без посещения органа ПФР. Также ЭДО позволяет отправлять отчетность в любое время суток и без выходных, гарантированно получать подтверждение доставки, которое имеет юридическую силу, в том числе в спорных ситуациях, высвободить рабочее время бухгалтера, сократив непродуктивные затраты времени на поездки в органы ПФР, стояние в очередях, исправление выявленных ошибок при расхождении сведений на бумажном и электронном носителе, получать реестры платежей для сверки перечисленных страховых взносов в ПФР, оперативно получать информацию об изменениях пенсионного законодательства.

На сегодняшний день отчетность по Интернету сдают около 9800 работодателей, зарегистрированных в системе ПФР в Амурской области. Услуги электронного документооборота в Амурской области предоставляют 7 компаний: «Калуга-Астрал», «СКБ-Контур», «Сервер-Центр», «Тензор», «ТАКСКОМ», «Инфортекс», «Электронный экспресс».

«Несмотря на то, что законодательством предусмотрена обязанность работодателей представлять отчетность в ПФР в электронном виде, если численность сотрудников организации превышает 50 человек, мы рекомендуем всем руководителям предприятий заключать соглашения и передавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Этот способ наиболее удобен как для самих работодателей, так и для сотрудников Пенсионного фонда» - комментирует начальник отдела организации персонифицированного учета ОПФР по Амурской области Ольга Семеняк.

Горячая линия Отделения ПФР по Амурской области - 8(4162) 235-400

Пресс-служба ОПФР

по Амурской области

Инна Кургуз

т. 8(4162) 235390

м. 55-82-15