Кабинет плательщика был введен в эксплуатацию в начале 2014 года и сразу стал популярным у амурского бизнес сообщества. На сегодняшний день к нему подключились 17378 (97,4%) амурских работодателей и 19544 (90%) предпринимателя.

Сервис предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов в ПФР - организаций, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, производящих и не производящих выплаты своим работникам.

Кабинет включает в себя следующие основные сервисы:

* «Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов. Позволяет получить реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности;

* «Справка о состоянии расчетов» - для всех категорий плательщиков страховых взносов. Позволяет получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы (во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ). Обратите внимание, что с помощью кабинета справку можно получить в режиме реального времени, тогда как при личном обращении в территориальный орган ПФР с письменным запросом справка выдается в течение пяти дней;

* «Информация о состоянии расчетов» - для всех категорий плательщиков страховых взносов - (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков). Позволяет осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года);

* «Платежное поручение» - для работодателей. Позволяет с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС;

* «Проверка РСВ-1» – для работодателей. Позволяет сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды;

* «Расчет взносов» - для самозанятых плательщиков. Позволяет получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год;

* «Квитанция» - для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков. Позволяет с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.

Для активации Кабинета необходимо пройти предварительную регистрацию и подать заявку на подключение. Для этого следует ввести свой регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об электронном документообороте), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки. Для завершения регистрации следует ввести свой регистрационный номер в ПФР и полученный код активации, затем подтвердить согласие с условиями подключения путем проставления отметки и задать собственный пароль для входа в «Кабинет плательщика».

Вся информация на ресурсе постоянно актуализируется. А в самое ближайшее время разработчики планируют ввести в эксплуатацию возможность передачи отчетности в Пенсионный фонд через «Кабинет плательщика».

Горячая линия Отделения ПФР по Амурской области - 8(4162) 202-400

Пресс-служба ОПФР

по Амурской области

Инна Кургуз

т. 8(4162) 202-390