Документ уже направлен Михаилу Викторовичу Шмакову – председателю Федерации Независимых Профсоюзов России.

Председатель ТООП ДФО Александр Суворов и члены Совета Дальневосточной Ассоциации профсоюзов предложили инициировать изменения во внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации проект закона об изменении ставок НДФЛ.

Рассмотрев поступившее обращение и поддерживая доводы, изложенные в нем, члены Совета Дальневосточной Ассоциации профсоюзов отмечают нижеследующее.

Законопроект предлагает комплексное системное изменение параметров налоговой системы в части налогообложения личных доходов на базе принципа справедливости и эффективности перераспределения поступлений между различными слоями населения. Предлагаемые изменения несут в себе социальную функцию выравнивания при распределении доходов, что соответствует Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2024, в котором правительству дано поручение снизить уровень бедности населения.

Членские организации Дальневосточной Ассоциации полностью поддерживают идею дальнейшей дифференциации ставок по налогу на доходы физических лиц по шкале от 13 до 15, 18, 20 и 22 процентов, в зависимости от размера дохода, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде. Необходимость таких нововведений соответствует запросам общества и давно стоит в повестке Федерации Независимых Профсоюзов России.

При этом правильные по своей сути идеи Законопроекта в части изменения ставок НДФЛ поставят трудящихся в регионах Дальнего Востока, районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях в менее благоприятные финансовые условия, в сравнении с трудящимися других регионов страны. Это в свою очередь будет препятствовать притоку населения в указанные территории.

Российская федерация – это обширная территория, представленная различными климатическими зонами. В силу климатических особенностей многие местности отличаются существенно более сложными условиями для жизнедеятельности и труда человека, что по объективным причинам влияет на увеличение стоимости товаров и услуг в этих местностях. В указанных регионах суровый климат, сложная и дорогостоящая логистика с низкой транспортной доступностью, которая делает стоимость товаров и услуг значительно более высокой, чем в центральных районах страны.

Поэтому в местностях с особыми климатическими условиями, к которым относятся все регионы Дальневосточного федерального округа Российской Федерации, законом предусмотрена оплата труда с применением специальных районных коэффициентов и процентных надбавок, повышающих размер заработной платы.

Именно применение в составе заработной платы районных коэффициентов и процентных надбавок позволяет государству создать в регионах Дальнего Востока, в том числе на территориях, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, особые финансовые условия, направленные на компенсацию повышенных затрат на труд и более высокую стоимость жизни.

В связи с работой в особых условиях, повышенная оплата труда направлена не только на возмещение работникам дополнительных материальных и физиологических затрат, а также на выравнивание уровня жизни населения в этих регионах.

В противном случае заработная плата работников в местностях с особыми климатическими условиями могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом и развитой социальной инфраструктурой. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в юридическую фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости.


Представленный Правительством РФ Законопроект, изменяющий ставки прогрессивной шкалы налогообложения, учитывая в налогооблагаемой базе районные коэффициенты и процентные надбавки, ставит трудящихся всех регионов Российской Федерации в одинаковые налоговые условия с дальневосточниками. Без учета того, что размер заработной платы во многих регионах Дальнего Востока сложился выше, чем в среднем по стране, именно для того чтобы компенсировать более высокие расходы на жизнь.

Сегодня, очевидно, что без создания на Дальнем Востоке Российской Федерации особых налоговых условий для работников, нам не удастся реализовать стратегическую задачу устойчивого прироста населения Дальнего Востока, поставленную Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным.