С начала текущего года Пенсионный фонд ввёл в промышленную эксплуатацию новый электронный сервис Личный кабинет застрахованного лица, который находится на официальном сайте ведомства pfrf.ru. Чтобы к нему подключиться, необходима регистрация на портале Госуслуг. Ежедневно на «горячу линию» амурского отделения ПФР поступают десятки звонков с просьбой оказать содействие при регистрации. Задавать вопросы можно в рабочее время по телефону 8 (4162) 202-390.

Напомним, что с 1 января в пенсионной формулой поставлены два жёстких условия, при которых может быть назначена страховая пенсия: определённое количество лет стажа и баллов. Сегодня для назначения страховой пенсии нужно накопить не менее 6 лет стажа и 6,6 пенсионных баллов. К 2025 году эта планка будет постепенно поднята до 15 лет и 30 баллов соответственно. Баллы и стаж, в свою очередь, напрямую зависят от факта официального трудоустройства. Чем выше «белая» зарплата, тем больше баллов можно заработать. Максимально за 2015 год можно получить 7,39 балла (при зарплате около 60 тысяч в месяц), а за 2021 год - уже 10 баллов. При отчислениях с «минималки» сотрудник сможет заработать лишь по 1 баллу в год.

Если показателей не хватит, назначение пенсии отодвинется на 5 лет. А вместо страховой будет назначена социальная пенсия, сумма которой небольшая. Средний размер такой выплаты составляет 4323,74 руб., но в Амурской области, с учётом социальной доплаты, эта сумма в 2015 году увеличена до 7590 руб.

Данные о состоянии своего пенсионного счёта можно увидеть в Личном кабинете застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда. Сервис предоставляет возможность получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР. При этом, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не полностью, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

В «Личном кабинете» для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета («письма счастья»). Получать такую выписку специалисты Пенсионного фонда рекомендуют хотя бы раз в год для контроля своих сбережений в счет будущей пенсии. Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования

Для жителей Благовещенска, испытывающих трудности с регистрацией, или не имеющих компьютера с доступом в Интернет, помощь окажут в центре продаж и обслуживания компании «Ростелеком», расположенном в областном центре Приамурья по адресу: Пионерская, 40.

Телефон «горячей линии» ОПФР по Амурской области 8(4162) 202-400

Пресс-служба

ОПФР по Амурской области

Инна Кургуз

 

т. 8(4162) 202-390