30 января 2020 года Федерация профсоюзов Амурской области провела семинар по вопросу  реализации изменений законодательства, направленного на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. На семинаре присутствовали представители  крупных первичных профсоюзных организаций, таких как  ГБУЗ АО Амурская областная психиатрическая больница, ГАУЗ АО Благовещенская городская клиническая больница, ГАУ  АО Белогорская больница, Амурский государственный университет,  «АКС», Амурский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация», Благовещенский рассчетно-кассовый центр, АО Судостроительный завод им. Октябрьской революции, филиал ФГУП «Охрана» и другие.

-Тема сегодняшнего семинара достаточно актуальная и в обсуждениях вызвала немало вопросов, - доложил Александр Суворов, Председатель Федерации профсоюзов Амурской области.  - По мнению ФНПР, при введении электронного документооборота до сих пор не решён вопрос о надлежащей защите персональных данных граждан, в том числе сведений, касающихся их трудовой деятельности. Мы все чаще слышим о случаях несанкционированного раскрытия личной информации. Причем даже в таких «защищенных» организациях, как «Сбербанк». Кроме того, определённые риски могут возникнуть и в случае хранения трудовых книжек у самих работников.

 В архив Федерации профсоюзов Амурской области только за 2018-19 годы поступило 72 обращения от членов профсоюзов о подтверждении сведений о трудовой деятельности. Поэтому полный отказ от бумажных носителей пока наверное невозможен.

Нововведения разъяснили Рената Пельменёва – заместитель Руководителя Государственной инспекции труда в Амурской области и Елисеева Марина Фаритовна начальник отдела организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями Отделения ПФР по Амурской области.

Вводятся электронные трудовые книжки с 1 января 2020 года. Пенсионный Фонд подчеркивает, что для сотрудников переход на электронные трудовые книжки – дело добровольное. До конца 2020 года у них есть право написать заявление о выборе способа ведения трудовой книжки: в бумажном или в электронном виде. Если человек выбирает электронный формат, бумажную книжку он получит на руки.  Если сотрудник просит продолжить вести бумажную версию, то для него обе книжки будут существовать параллельно.

Для всех, кто начнет свою трудовую деятельность после 1 января 2021 года, будут действовать только электронные трудовые книжки.

В ходе встречи так же были затронуты вопросы о порядке заполнения формы СЗВ-ТД, сроках представления отчетности , вопросы совместительства и совмещения и другие вопросы, касающиеся трудового законодательства.

Участникам семинара напомнили и о порядке применения санкций за непредставление страхователем в установленный срок, либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных законом 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и основания привлечения должностных лиц к административной ответственности в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В завершении встречи специалисты ответили на вопросы участников семинара.